Турция: как это было

турция

Турция! Жара, голубое небо, море плещет на гальку прозрачными языками волн.Ты изо дня в день, в перерывах между кормежкой в отеле, лежишь на берегу. Позевывая, периодически переворачиваешься с живота на спину, чтобы солнце равномерно поджарило твою тушку… Заманчиво звучит? По, моему, нет! Так ведь можно и со скуки умереть) К счастью, наш клуб знает как нужно правильно отдыхать в теплых странах! О том как прошел наш скалолазный лагерь в Турции — читайте под катом.

Вылетели из Красноярска мы 18 марта в 8 утра. Летели с пересадками в Москве и Стамбуле. И сразу как-то все у нас не задалось. До Москвы летели дольше чем планировалось на час из-за встречного ветра – вследствие этого во Внуково нам оставалось не так уж много времени на пересадку. Естественно, раз времени в обрез, мы решили использовать его по полной и заблудились в аэропорту. Так что на посадку в самолет мы успели в самый последний момент. В Стамбуле выяснилось, что авиакомпанией Победа неизвестно где был потерян багаж двух участников. Благополучно выбраться из Стамбула тоже не удалось — наш самолет целый час кружил вокруг аэропорта, ожидая очереди на взлет, так что в Анталию мы прилетели с опозданием. На этом наши приключения не закончились – оказалось, что водитель кемпинга JoSiTo не стал нас ждать и со спокойной совестью уехал. Так что добираться до кемпинга пришлось самостоятельно на такси. Вывод всей этой истории – нужно срочно изобретать телепорт! У кого-нибудь есть знакомые, которые в этом понимают?

Следующий день у нас был днем отдыха. Наконец-то мы увидели, ради чего мы так страдали в течении прошлых суток! Кемпинг находится в уникальном месте Гейкбаири , это крупнейший скалолазный район Турции. Скалы окружают кемпинг со всех сторон — бесконечные стены, идущие в несколько уровней, так и напичканные маршрутами. В целом в этом районе находится около 30 секторов и больше 700 маршрутов категорий сложности от 4 до 8с. Скалолаз любого уровня найдет здесь что-то подходящее для себя. Особенно интересно полазить здесь красноярцам, привыкшим к гранитным Столбам. Местные скалы – известняк, здесь полно гротов и нависаний, разнообразных дырок и трещин, коллонетов и сталактитов, рельеф очень богатый.

Кемпинг также оставил приятной впечатления – аккуратные домики, чистые общественные души и туалеты, есть общая кухня. На территории кемпинга растут апельсины, кактусы и пальмы, цветут ирисы, не отстают от них и многие деревья — в Турции весна как-никак. Между деревьями натянуты слэки и висят гамаки, стоят столы для обедов на свежем воздухе.

В первый же день пошли опробовать скалы, полазили трассы от 6а до 6b+. Категория трасс показалась нам не завышенной, вполне соответствует тому что мы лазаем в Красноярске. Трасса 6b+ оказалось осложненной живушей в одной из дырок совой и вылетающей в тот момент, когда лезущий сует туда руку в поисках опоры – таких трасс даже у нас на Столбах нет!

Турция2.

Наш кемпинг .Апельсины, цветущие деревья, красота!

турция3

Начало трассы с совой

турция4

турция5

турция6

я одна в очертании гротов вижу большую руку?)

В следующие дни мы исследовали ближайшую стену скал, готовили еду на общей кухне (кстати, в Турции продукты дешевле и вкуснее чем у нас) и делали зарядки и разминки под руководством Ильи. Погода была прекрасной – комфортная теплая температура, никаких дождей, солнце скрыто за туманной дымкой.

Турция7

Наши разминки под руководством Ильи

турция8

Скалы очень близко к кемпингу!

Лазили мы трассы от 5с до 6b+, один раз даже случайно наткнулись на четверку – отличная трасса чтобы лезть наверх с огромным фотоаппаратом на шее. Лично мне пришлось лазить достаточно много с нижней страховкой, несмотря на то что я ее боюсь ужасно — но в таком месте, на таких скалах просто стыдно постоянно поддаваться своим слабостям 😀

турция9

Здесь видно и нижний ряд скал. под которым мы жили, и верхний, куда мы ходили в последние дни нашей поездки

турция12

турция13

Залезла четверку с фотиком наперевес:) слева видно наш кемпинг

Ближе к концу недели, когда руки и спины у нас подзабились, было решено арендовать машину и устроить себе дни отдыха, посещая интересные окрестности.

Первым делом мы поехали на водопады Дюдена. Верхний водопад Дюден находится в национальном парке в 10 км от центра Анталии, а Нижний водопад Дюден – скалистом побережье прямо в Анталии. Первым делом мы полюбовались на нижний Водопад — это самый высокий водопад в мире, впадающий в море. Он настолько большой, что его прекрасно видно даже из самолета!

турция14

Нижний водопад

После этого поехали смотреть верхний водопад и парк. Сам парк оказался совсем небольшой, но очень уж красивым! Нам пришлось пройти по нему 2 круга — потому что в первый раз мы слишком уж быстро пробежали галопом, видя впереди все новые и новые интересности, которые не давали оставаться на месте:)

турция15

Естественные гроты и пещеры обустроены лестницами и перилами

турция16

Этот грот находится прямо за водопадом! Вы когда-нибудь гуляли с обратной стороны водопада?)

турция18..

турция18.

Вид сверху

турция18

мы)

Еще одной местной достопримечательностью стала придорожная забегаловка на окраине Антальи — больше ни разу в Турции нас не кормили так вкусно и дешево!

турция20

Готовят еду прямо у нас на виду

турция19

все довольны :)

На следующий день мы поехали в Олимпос. Это местечко в 70 км от Анталии, особенная его достопримечательность — руины античного города. Путь к местным скалам проходит через этот город, выходит на пляж, а дальше уже выбираем нужный сектор и топаем по направлению к нему.

Вход в Олимпос платный — 5 лир. Платить за вход мы не стали, а прошли по обходной тропе, и не зря. Честно говоря, пройденные нами по пути остатки города не сильно впечатлили, тем более то местами они оказались подправлены нашими современниками- доложены камни, достроены стены и т.д.

турция21

турция22

турция23

Зато, пройдя через город, иногда спотыкаясь об древние камни и путаясь в зарослях со змеями, мы наконец-то вышли на пляж. Ну и красота здесь! Округлая галька, чистейшая вода бирюзового цвета, людей практически нет… Освещенные солнцем горы и скалы обрамляют пляж, над пляжем возвышается старая крепость — ну чем не райское место? Даже сильный ветер не портил впечатление.

турция24

турция25

турция26

турция27

турция29

турция30

Особо отчаянные купаются в море

Также этот пляж одно из немногих мест в Турции, где можно увидеть морских черепах, которые в июне откладывают яйца — поэтому везде висят предупреждающие знаки автомобилистам. Морских черепах мы так и не увидели, но зато по пути на скалы, в лесу, нам повстречались сухопутные черепахи. Как оказалось, они достаточно быстро бегают)

турция33

Одна из многочисленных встреченных нами черепах

Наш очередной скалолазный сектор находился на берегу небольшой речушки — так что пришлось попрыгать по камням, чтобы добраться до скал. Полазили шестерки — они оказались очень легкими, посмотрели со стороны на невероятные восьмерки, решили, что в Гейкбаири трассы все же круче и направили свои ноги и колеса в кемпинг.

турция31

турция32

Следующий день был также посвящено Олимпосу, только другому его сектору под названием Cennet. Теперь скала находилась  не на берегу реки, а на горе над пляжем. Приятным бонусом при прохождении трассы на этой скале оказывался прекрасный вид на морские просторы . Сама скала представляет собой вертикальную гладкую стену — местами создается ощущение, что это просто стена какого-то здания — рельеф совсем не такой какой мы видели в последние несколько дней. Сильно мы не утруждались, все-таки у нас день отдыха, и пролезши несколько маршрутов, направились обратно.

турция34

Вид от подножья скал

турция35

внизу — красивая бухта

турция36

Трогаю скалы-стены

По пути, когда уже и мы были уже достаточно близко к Анталии, и начали потихоньку подступать сумерки, заехали к скалолазному район Акиалар. Для этого пришлось с трассы свернуть на заброшенную дорогу и спуститься вниз к морю по осыпающемуся каменному склону .

турция37

Наша машинка

турция37..

внизу видны нужные нам скалы

Говорят, здесь находятся около 15 маршрутов от 5b до 7a+ категорий трудности, но мы даже столько не нашли. Зато сам район очень интересный и красивый — скалы находятся в 3-х метрах от моря, дальше располагается прекрасный песчано-галечный пляж, безлюдный из-за своей труднодоступности. Жаль, что мы приехали сюда уже поздно и у нас было не так уж много времени. Сами скалы в очередной раз удивили нас необычным рельефом — тысячелетиями оттачиваемые волнами, скалы стали почти что шелковистыми на ощупь и приобрели очень гладкие формы без мелких зацепов. Постепенно складывалось ощущение, что Турция — это экскурсия по разным видам скал и трасс, где каждая скала обладает своим уникальным характером и особенностями.

турция38

турция39

турция40

турция41

турция42...

турция42

Ну и заключительный день отдыха мы посвятили культурной программе — осмотрели античный город Термессос, затерянный где-то в горах. Впечатлений он оставил гораздо больше чем Олимпос — и масштабы, и качество и количество построек здесь гораздо более глобальные! Говорят, что город невозможно осмотреть за день- но нам хватило полдня. То ли мы сильно быстро бегаем, то ли просто умудрились пропустить где-то половину города — осталось неясно:)

турция46...

Огромный амфитеатр

турция46..

у античного телевизора..

турция46

турция49...

Вокруг города куча гробниц — как отдельно стоящих, так и высеченных в скалах. Паша оказался настоящим ценителем!

турция47

турция48

турция49

Даже в древнем городе мы умудрились залезть на какую-то гору. Жаль только, в дымке окрестностей практически не видно.

турция50

После древнего города мы побродили по историческому центру Анталии.

турция51

турция52..

турция52

турция53

После дней отдыха мы решили, что пора идти отдыхать на ставшие уже родными скалы района Гейкбаири. Только теперь мы решили исследовать верхнюю стену скал, возвышающийся над теми секторами, что мы лазили раньше. Подход до скал уже занимал не 3 минуты, как раньше, а чуть ли не 30! Хорошо, что мы альпинисты, а то не знаю как бы мы преодолевали такие длинные подходы:D

Верхний сектор оказался еще более впечатляющий чем нижний. Скалы тут переливаются всеми оттенками рыжего и красного, как будто они оказались здесь прямиком с марса. Гроты еще выше и больше чем мы видели до этого. Часто маршрут делится на 2 части — по вертикальной стенке грота идет какая-нибудь шестерка, резко переходящая на потолке грота в восьмерку — тут уже каждый сам выбирает докуда ему лезть)

турция54

Скалы реально такого цвета

турция55

Кажется что тут мне легко — но на самом деле это достаточно боулдеринговый участок и мне совсем не просто:)

турция56

Очень большой плюс гротов — в дождливую погоду тут прекрасно лазается, что мы проверили лично. Только представьте — на улице весь день идет дождь,скалы вокруг кемпинга черные от воды — а ваша компания спокойно лазит в одном из гротов. В такие моменты вообще забываешь о непогоде — и только вид летящих вдалеке капель и плывущие клочья тумана напоминают о том, что погода -то в общем совсем не располагает к скалолазанию:)

турция57

турция58

Тут хорошо видна глубина гротов

турция59

а тут-высота

турция60.

Сидим на сухой площадке..

турция60

..а в нескольких метрах от нас рядом льет дождь

турция61

Каждый пообнимался с этим сталактитом!

турция63

турция64

К вечеру дождь кончился, а мы пошли в наш лагерь.

турция73

впереди видна Анталья и Средиземное море

В лагере нас, как обычно, ждали боль и страдания  разминка от Ильи.

турция67

турция69

турция70

турция72

Ну, и фотки с последнего лазательного дня нашей поездки:

турция74

Скалы окружили кемпинг со всех сторон!

турция75

турция76

турция77.

турция77

турция80

турция81

турция82

По итогу , эти 2 недели пролетели как один миг! Столько всего интересного увидели, сколько классных маршрутов пролезли! А если подумать — сколько НЕ пролезли и НЕ увидели, становится страшно от масштабов трагедии! Лично я очень хотела бы сюда вернуться еще хотя бы разок — главное чтоб времени хватило на все хотелки. Ведь в следующем году планируется скалолазный лагерь в Греции, туда тоже надо попасть обязательно:)

Следующий скалолазный лагерь в Гейкбайири пройдет  уже в этом году с 07.10.2018 по 20.10.2018. Большой скалолазный лагерь в Греции  будет проходить с 15.09.2019 по 05.10.2019 длинная смена и две короткие смены с 15.09.2019 по 28.09.2019 либо с 22.09.2019 по 05.10.2019 на ваш выбор.

Записаться можно прямо сейчас по тел. 89059974715 — Илья Ефремов, 89080263113 — Владимир Гунько.

До встречи на скалах!

Текст — Доронина Ю., фото Доронина Ю.,  Ефремов И., Васильева А., Богданова А.