УТС «Ергаки-2015″. Чужой среди своих

IMGP2734

После долгого перерыва мы продолжаем знакомить вас с отзывами участников УТС Красноярского клуба альпинистов в Ергаках.

далее под катом…

Сергей Каверин, гость из Мурманска, решил поделиться впечатлениями и рассказать о том, как вершины покорялись.

Привет всем альпинистам и тем, кто только собирается им стать!

Свои впечатления о УТС с Красноярским клубом альпинистов в Ергаках я хотел бы начать с пояснения заголовка очерка. Так сложилось, что в 4 смене сборов все участники были уроженцами Красноярского края, а я приехал с Мурманска.

Теперь обо всем по порядку.

В назначенный час самолет коснулся земли — Хакасии и, получив свой огромный рюкзак,  я направился на встречу с заранее сформированным отделением. Встретились мы на железнодорожном вокзале, познакомились и на микроавтобусе выехали к месту заброски. Паша и Юля вкратце, но красноречиво( в основном Паша) рассказали мне о Красноярском клубе, «столбизме» и обо всем на свете (снова Паша)… Так что, предполагаемый трехчасовой ( именно столько длиться дорога в горы) сон я заменил куда более интересным занятием.

Прибыв на место, встретились с инструктором Василием. Не высокий, спортивного телосложения с правильными чертами лица Василий сказав, что до базового лагеря идти часа 2-3 устремился в лес, увлекая за собой отделение. Через минут 10 выяснилось, что не все отделение.

Длительный перелет, две ночи без сна, широтная и высотная акклиматизация (ее отсутствие, конечно), рюкзак 30+ навалились на меня все разом.

Что тут скажешь… До базового лагеря я шел 5 часов.

За 5 часов о многом приходится задуматься. Признаюсь, были и совсем скверные мысли…

Прибыв на место, я встретился со вторым инструктором Григорием. Человеком серьезным, не терпящим бардака в базовом лагере и обладающем, как выяснилось позже, удивительной способностью пользуясь одной фразой (без «латыни») мотивировать человека на прохождение крайне сложных участков маршрута.

На следующий день начались суровые будни. Построились в 07.00, пожелали удачи друг другу и выдвинулись к пику Птица на «двойки». На подходе я снова «помирал».

Побывав на нескольких (5-6) сборах хочу сказать, что впервые встретился с таким темпом. Григорий и Василий по очереди, подбадривая меня, напоминали про акклиматизацию. В тот момент я им не верил. Мне просто казалось, что я – размазня…

На фоне мрачного настроения маршруты 2Б и 2А показались «четверками». Ко всему в дополнение вышло ясно-солнышко и существовать стало невыносимо вовсе.

При спуске в лагерь я подсчитывал, сколько воды я выпил за день. Оказалось около четырех…

Вечером при разборе (красноярские ребята называют его занятием) мы выслушали критику и наставления Григория. Пообещали, что «больше так не будем» и я провалился в сон…

Следующий день ознаменовался не очень длительным подходом к 3А и прохождением маршрута по «огородам». В этот день мне показалось, что жизнь налаживается. Основную ношу на подходе пер Юра, а я лидировал весь маршрут. Плюс погода была пасмурная.

GPN-ThKAjaw

Среда проходила длиннющей гребневой 3А. И если бы не «камин» в самом конце маршрута, то можно было бы считать, что он — тройка, лишь из-за протяженности. Камин. Если бы не Юра — «столбист» и Григорий — мотиватор, вряд ли мы его прошли.

Вечером накопившаяся усталость вынудила нас запросить у инструкторов выходной. Ну как выходной. Выходной с выходом на «слоника». Полазить.

«Слоник» на следующий день не получился. В Ергаках наступила, как мне сказали, «ергакская погода». Ливанул дождь. Однако это не помешало инструкторам объявить тренировку и полазать по деревьям. В этот день я ощутил, что акклиматизация пришла и ко мне…

ZYHJ7mkoGrA

Пятница. Дождь продолжается. Сорвана попытка пройти 3Б.

После обеда Григорий повел на Птицу. Пролезли половинку «четверки». Лучшую ее половинку, как показалось мне.

Окрыленный своим прогрессом я замер в ожидании 3Б на Звездный.

Суббота. Выдвинулись под маршрут. С нами альпинист Иван. Иван достиг своего максимума в альпинизме, теперь тяготится больше к единоборству и к ласточке Nissan Silvia.  Я его понимаю.

3y-Ssqfbrh4

Полки прошли достаточно быстро. Не досягаемый мною ключ пролез Юра, ну а следующий сложный участок мы разбили на двоих, лезть было терпимо и очень интересно. Гонимые Григорием и догоняющей нас сторонней группой, мы забежали на Пик Звездный. За все последние дни я не был так счастлив как тогда.

lr0V6N5ceBg

YZnh-k94cwc

Спустившись в лагерь нас ждал заслуженный компот. Его приготовили Юля — хрупкая, обаятельная девушка — турист (кроме того она студентка заключительного курса архитектурного факультета, я верю, что у нее большое будущее) и всем известный Паша. Паша любит разговаривать сам с собой и откалывать смешные фразы. Он простой, добрый парень.

5s02y4-0Lj8

На следующий день Ергаки провожали нас. Дождь лил стеной.

Выброска для меня прошла не так тяжко как заброска

Акклиматизация, сказал бы Григорий.

Подождав лишний час водителя, мы упали по креслам и уснули. Перекусили в Танзыбее. (Юра сказал, что остановка в Танзыбее – это святое). Без приключений добрались на автовокзал Абакана.

Что хочется сказать в заключении.

Отлично я провел время. Воздух, горы, отличные, СВОИ люди.

Надеюсь, что и я для вас ребята, под конец сборов казался уже не таким чужим.

Спаибо всем за подаренные эмоции. Отдельное спасибо Григорию и Василию за опыт, с вашей помощью приобретенный.

Каверин Сергей. Мурманская область. Август 2015.