Восхождение на Актру

Лучший способ отметить Международный день альпинизма — это залезть на какую-нибудь классную гору! Мысов Андрей, ⁣⁣⠀⠀
Корчагин Александр, Химич Григорий и Курзин Алексей в этом году сделали себе такой подарок. 9 августа в 14:00 они стояли на вершине Актру! А как это было читайте рассказ Саши ниже…

⁣⁣⠀⠀
Собрались как-то в Алисовке, спортивной базе Красноярского клуба альпинистов, четыре друга. И придумали они невероятный и волнующий план: поехать на Алтай и забраться сразу на две вершины, Актру и Белуху. Как словом, так и делом, недолго думая, 6-го августа в 5 часов утра мы стартанули на машине в сторону Горного Алтая. ⁣⁣⠀⠀
Доехав до Курая, оставили машину на базе «Курайские зори» у нашего хорошего друга Андрея. Там же пересели на УАЗик, и «помчались» по Курайской степи. Около 30 километров, переправа в брод через реку Тюте и мы в Перевалках! Сюда можно добраться практически на любом паркетнике, но как смог доехать Ниссан Марч лично для меня остается загадкой. И отгадку я не смог узнать ни у одного из местных.. ⁣⁣⠀⠀
После Перевалки нас ждали последние 8-10 километров пути до альплагеря Актру. Эта дорога — смесь из грязи и огромных камней через дремучую и непролазную лесную чащу. Вдоволь вкусив прелести прыгающего, пробуксовывающего, ревущего мотором УАЗа, мы выгрузились в альплагере. Закинув на плечи свои объемные и не очень-то легкие рюкзаки, бодро зашагали по тропе в сторону Голубого озера. Здесь, в штурмовом лагере, нам предстояла ночевка перед восхождением. Погода была неоднозначной, облачной и переодически слегка капало.. Наш неторопливый путь до озера занял около двух часов. По пути познакомились с веселыми туристками из Кемерово, которые по итогу угостили нас коньяком, а мы накормили их легким ужином😄.⁣⁣⠀⠀
⁣⁣⠀⠀
Назначив подъем на 3.30, а выход на 5.00, мы улеглись отдыхать. Ночью несколько раз начинал и заканчивал моросить дождь, что не вселяло оптимизм. Однако, мы как дисциплинированные альпинисты в 5 часов утра вышли из лагеря полные уверенности и надежды. ⁣⁣⠀⠀
На леднике Левый Большой Актру с ходу уперлись в огромные разрывы и трещины, которые не только технично обходили, но и с удовольствием фотографировали. Подход под маршрут составил 2 часа 10 минут. Лезть собирались по Восточному гребню, 3А категории сложности. Нам предстоял веселый подъем по крутому кулуару с сыпухой из разнокалиберных острых камней до перемычки между Актру и Стажеров. На подъем до скального гребня потребовадось около 3 часов. Камни в кулуаре норовили не просто уехать из-под ног, но и захватить нас с собой.⁣⁣⠀⠀
Итак, мы на гребне. Я каким-то чудом поймал интернет и удачно залил сторис с матерными словами. Уж простите, но цензурных слов тогда не нашлось. Мы глядели на наш дальнейший путь к вершине, и оптимизма он не внушал, зато придавал сил и нервных истерических смешков.⁣⁣⠀⠀
⁣⁣⠀⠀
Связавшись в связку, мы продолжили движение по гребню, оказавшемуся не таким драматичным и страшным, как показалось на первый взгляд. Преодолели его довольно быстро и легко и спустя несколько взлетов и 2-3 часа времени подошли к жандарму с пятиметровой стеной. Его так же обошли без особых усилий, хотя лезть по почти отвесной каменной стене над 400 метровой пропастью впечатлило даже наши кошки до кончиков зубьев. За жандармом нас встретил снежно-ледовый взлет, крутизной около 45 градусов. Пожалуй, это ключевой участок маршрута, его протяженность 4 веревки (около 160-180 метров) с постепенным выполаживаем к вершине. Этот участок мы прошли уверенно, но долго. Мы устали, промокли, и нас слегка накрывала высота, ведь еще вчера были на равнине, а сегодня уже работаем на 3900 м. Во-вторых, налетел шквалистый ветер, гору и нас затянуло туманом. Казалось, что вот-вот начнется дождь. Видимость составляла метров 30-40, дальше все в молоке. Тем не менее, продолжали двигаться вперед, ведь нам осталось преодолеть совсем немного.⁣⁣⠀⠀
Как итог, в 14.00 мы находились на вершине горы Актру, высота которой 4044 метра над уровнем моря. Время подъема от лагеря на Голубом озере до вершины составило 9 часов.⠀

Гора нас встретила практически безоблачным небом и полным штилем! С вершиной, друзья!⁣⁣⠀⠀
Здесь мы перекусили и погнали на спуск по 2А. Сам спуск не представлял никаких сложностей, однако мы преодолели его не очень бодро еще и вдобавок разругались друг с другом. Однако, уже в лагере на озере, мы снова стали друзьями, плотно поели лапши с мясом и поздравили друг друга с горой! После чего скоренько сняли лагерь и двинули вниз, в альплагерь. Нам еще предстоял веселый путь на чудо автомобиле до деревни Курай.⁣⁣⠀⠀
⁣⁣⠀⠀
Таким образом, на весь маршрут у нас ушло 2-е суток, из них полное время восхождения 14 часов. ⁣⁣⠀⠀
После мы поехали на Белуху, но это уже другая история..